Португалия, июль 2012 г.

Планируя свой летний отпуск еще зимой 2012 г., мы с друзьями рассматривали как вариант Испанию. Потом случайно кто-то посмотрел на фотографии пляжей в соседней Португалии, и решение было принято единогласно и без оговорок. Мы едем на океан!

Билеты на самолет купили еще в январе – 272 доллара Киев-Лиссабон со стыковкой туда в Мюнхене и обратно во Франкфурте Люфтганзой.

Пересмотрев очень много информации о пляжах, предложений и усадьб, решили ехать на самое популярное побережье среди туристов – Альгарве. Выбрали виллу в небольшом городке Praia da Luz в нескольких километрах от районного центра Lagos.
Вилла с тремя спальнями, собственным бассейном, кухней и шикарной террасой на 8 ночей обошлась нам в 1081 евро http://www.premier-holidays.com/villa/1561.aspx.

Гостинная

Наша терраса

Master bedroom

Вид с террасы

Вид с виллы

Агентство, через которое бронировали виллу, сработало отлично и очень качественно – оплаты все сделали онлайн, предоставило нам всю необходимую информацию для посольства, по самой вилле, как добраться, даже уточнили когда мы приезжаем. Заселение на виллу возможно только с 16.00, но я очень попросила предоставить нам возможность оставить вещи на вилле, поскольку прилетаем очень рано. И на это агентство согласилось, поскольку в день нашего приезда не было отдыхающих ранее и никто не выселялся. Все инструкции по тому, как попасть в виллу и как чем пользоваться нам прислали по email.

Вылетели мы 1 июля из Киева. Погода в Европе очень испортилась, и Мюнхен нас долго не принимал, нам пришлось облетать вокруг грозовых туч. Из-за непогоды стыковочной рейс наш тоже задержали. Прилетели в Лиссабон мы в 11 ночи. Готовясь к поездке, у меня была собрана вся информация по автобусам, курсиющим в Лагос и об их расписании. В 12 ночи как раз выходил последний автобус до Лагоса.

Борисполь

Ждем посадку в Мюнхене

Взяли такси и отправились на автовокзал Sete Rios. С таксистами в Лиссабоне конечно надо быть аккуратными и договариваться наперед о стоимости. Поскольку нас было шестеро, нам пришлось взять 2 машины. С одной получилось по счетчику – 10 евро, со второй – 15 евро до автовокзала. Как так у них вышло, мне до сих пор непонятно.

До Лагоса ездят 2 автобусных компании – Rede Expressos http://www.rede-expressos.pt/default.aspx и Renex http://renex.pt/, на сайте которых есть расписания и тарифы. Поездка от Лиссабона до Лагоса занимает 4 часа и стоит 35 евро на одного человека. В автобусе работает постоянно wifi, есть стюардесса и у всех определены свои места. В основном ехали по автобану.
В 4 утра мы приехали в спящий Лагос. В 7 утра начинает курсировать общественный транспорт и за пару евро автобус нас доставил в Praia da Luz.

Беженцы в Лагосе

На вилле нас никто не встречал, мы открыли по инструкции в сейфе ключи и заселились сразу же с утра. Представителя от агентства мы видели всего один раз, когда девушка приехала на следующий день и не заходя даже за ворота, поинтересовалась нужно ли нам что-нибудь и удалиласьJ Ключи аналогично оставили в сейфе при выезде с виллы. Никакой сдачи дома, как у нас, никакой злобной хозяйки, пересчитывающей каждую подушку и чашку в доме. За неделю также приходили чистить бассейн от листьев 2 раза.
В доме было все – от посуды, стирального порошка, мыла и шампуней до пляжных полотенец, зонтов, книг для прочтения, рецептов португальской кухни и настольных игр!
Дом наш располагался на возвышении поселка и до океана нам было идти минут 15. В поселке был большой супермаркет, в котором мы закупались провизией, красивая набережная с множеством уютных ресторанчиков.

Набережная Praia da Luz

Пляж

Вид с пляжа

Уединенный пляж

По дороге на пляж

Praia da Luz

На центральной площади находился прокат авто, в котором мы взяли 2 машинки Volkswagen Polo на механике на 3 дня за 210 евро со страховкой.

В первый день мы отправились на самую юго-западную точку Европы – мыс Сан Висенте (Cabo de Sao Vicente), который был известен древним мореплавателям, как "Конец света", где считалось, что Солнце садится в океан каждую ночь. Впечатляющее зрелище открывается с 60ти метровой скалы над огромной Атлантикой. Здесь расположен самый мощный маяк в Европе и второй по величине в мире с диапазоном 95км.

Конец света

По дороге нам встречались красивейшие пляжи, которые вызывали бурю эмоций.

Затем посетили городок Сагреш (Sagres), который является одним из самых исторических мест Алгарве. Принц Генрих Мореплаватель построил здесь крепости и верфи, большая часть которых была разрушена (вместе с ценной библиотекой) первой английской атакой в 1587 году, а затем в 1755 землетрясением. Считается, что именно в Сагреше принц Генрих собрал самых известных астрономов, географов, картографов и корабельных мастеров своего времени для изучения моря и неба, чтобы начать свои экспедиции. Среди исследователей, которые учились в Сагреше были Вашку да Гама и Фернанд Магеллан. При восстановлении крепости в 1793 году обнаружили огромную розу ветров — 43м в диаметре, которая, как полагают, использовалась для обучения навигации и до сих пор отчетливо видна на земле.

Вид с крепости в Сагреш

Остальные 2 дня мы занялись исследованием всех пляжей побережья Алгарве, о которых собрали информацию. И они потрясающе великолепны! Заезжали в неизвестные городки, проезжали аквапарки, мосты и церквушки.

Единственное, что не давало нам покоя и состояния полного блаженства – это ледяная вода океана. За все время пребывания на южном побережья Португалии, вода океана не поднималась выше 17 градусов. И все, что нам оставалось делать – забегать в воду и мигом из нее выскакивать. Не знаю, повезло ли нам так с погодой. Но местные жители говорили, что обычно вода теплее и что сейчас самый высокий сезон у них.
Еще одна большая достопримечательность Португалии – еда. Если вас интересует гастрономический тур и вы являетесь яростным поклонником морепродуктов, вам несомненно стоит отправиться в эту солнечную страну на краю светаJ Все возможные виды рыбы, кальмары, креветки, лобстеры вам приготовят в любом виде и подадут огромнейшей порцией. Мы специально питались все время в разных местах и все шестеро пробовали всегда новые блюда. И все они были шедеврами. Мы постоянно шутили, что мы то идем куда-то, то кушаем:)

Лагос

После незабываемых 8 дней на побережье, мы отправились обратно в Лиссабон. На этот раз уже узнать его поближе и провести 3 прекрасных дня в этом историческом городе. Об этом уже в следующем посте.
Бюджет поездки на 2-х:
Авиабилеты – 400 евро
Визы, страховки, автобусы – 250 евро
Вилла – 360 евро
Гостиница в Лиссабоне 3 дня – 150 евро
Прокат авто + бензин – 100 евро
Все остальное – еда, экскурсии.
ИТОГО на двоих – 1750 евро на 12 дней.