Наши греческие каникулы. Часть 3. Дорога домой

Как раз прошло полгода и я собралась описать все-таки нашу дорогу домой из Греции :).

Так хотелось побыть на море как можно дольше, поэтому было принято решение ехать домой без ночевок, а попеременно спать в машине. Затея, я вам скажу, сразу показалась мне не самой лучшей, понимая, что впереди нам предстояло проехать 1750 км с ночным переездом. Но море и горы покидать совершенно не хотелось.

Маршрут обратно был выбран Катерини-София-Русе-Бухарест-Галац-Вулкунешты-Болград-Маяки-Одесса-Киев.

Проведя последний день на пляже, поужинав и попрощавшись с родственниками, в 19:00 27 августа мы выехали из Катерини. Пустые автобаны Греции через горы, закат, последний взгляд на море… я понимала, как я люблю путешествовать на машине.

Границу с Болгарией прошли быстро, сразу же после нее купили болгарскую виньетку, здесь ее уже можно было купить по нормальной цене и за евро, по-моему около 5 евро на 7 дней.

Окружная Софии, как я и писала, была в ремонте. Все наши старания проложить маршрут в навигаторе в объезд столицы не увенчались успехом, и мы въехали в город. Время, правда, было позднее, около 12 часов ночи, поэтому мы достаточно быстро проскочили центр Софии и выезжали на автобан до Румынии. И несмотря на столь поздний час, на выезде из города стояла облава из гаишников. Облавой я это называю, потому что останавливали практически все проезжающие машины и стояло несколько патрулей. Все бы было хорошо, если бы у нас не перегорела ксеноновая лампочка ближнего света, которую как я поняла просто так купить на заправке невозможно. Естественно мы стали клиентами первого же поста ГАИ. Слабо говорящий на русском гаишник проверил документы, посветил на виньетку и попросил Влада выйти из машины. Он подвел его к фаре и, показывая на нее, начал рассказывать, что так в Болгарии ездить нельзя. Влад отвечал, что лампочка перегорела в дороге и на заправке ее просто так купишь. Я начинала понимать, что сейчас нам влепят штраф, и немаленький, но гаишник оказался добрым и просто так нас отпустил.

Путешествие становилось все веселее, так как следующий пост ГАИ стал тоже нашим. Дядя из полиции проделал все те же манипуляции и выслушал объяснения Влада. В этот раз нам уже посоветовали ехать с дальним светом, а противотуманки выключить. О штрафе речь тоже не зашла. Ехали мы дальше на стреме, так как понимали, что все посты ГАИ будут нашими. Но выключая фары, когда ехала встречка, дороги ночью благо были совсем пустынными, на дальнем свете нам удалось добраться до Русе, проехав еще один пост без остановки.

Около 5 утра мы въехали в Румынию, купив на ближайшей заправке виньетку. В этот раз я додумалась расплатится карточкой. Окружную Бухареста проехали с небольшой тянучкой на светофоре на 10 минут и выехали на автобан. По автобану становилось ехать все труднее, от монотонной дороги слипались глаза, и очень сильно хотелось спать. Влад пересел за руль и с рассветом мы двинулись дальше. Поспав 2 часа, я опять села за руль, мы практически подъезжали к границе. И на окружной Брэилы смотрю в зеркало, а за мной патруль с мигалками едет и показывает следовать за ними. Думаю, ну ни одна страна нас в этой поездке не пропускает без приключений. Заехали в ближайший карман, полицейский проверил наши документы, попросил показать оплату за виньетку и потом говорит «Вы едете очень быстро». Я отвечаю, что в навигаторе показывает ограничение в 110, я столько и еду, на что он говорит, что здесь опасный участок дороги, сбавьте скорость. Пришлось повиноваться и до границы ехать 90-100.

Первую границу с Молдавией прошли быстро, а вот на переходе Вулкунешты-Виноградовка нас ждала очередь. У молдован не работали то ли компьютеры, то ли Интернет, поэтому оставалось наслаждаться местными видами на степь и отдыхать от веселенькой ночки) Потратив около 2-х часов на прохождение границы, наши погранички особо тоже никуда не спешили, в 11 утра мы въехали в Украину.

До Одессы дорога была в принципе терпимая, без особых ям, а от Одессы наш местный автобан) По дороге еще надо было заехать к бабушке Влада. Потеряв часик и постояв в пробке на въезд в Киев, около 10 вечера мы приехали домой.

Не считая пробки, заезда к бабушке и долгого прохождения границы, доехать домой из Греции вполне реально за 26 часов, но это очень сложно, так сильно устаешь. С другой стороны такой опыт тоже опыт)

В любом случае в памяти остаются только прекрасные увиденные пейзажи, городки, море и увлекательное путешествие в Грецию)!