Разведав Болгарию в прошлом году с проездом в 1250 км в одну сторону, мы решили, а почему бы не попробовать одолеть Грецию с дорогой в 1700 км. Тем более, что там есть родственники, которые могут показать не только курортные прелести, а еще и провести экскурс в повседневную жизнь греков. Что они успешно и сделали, но об этом дальше.

Виза в Грецию оформляется легко и без проблем. Собираете стандартный пакет документов для Шенген, даже без оплаты гостиницы – достаточно онлайн брони, и вперед в посольство. Запись на подачу документов осуществляется только по телефону и идет где-то на 2 недели вперед. Возле самого посольства людей и очереди вообще не было, нас запустили человек 5 и все в порядке живой очереди подались в окошко, где приняли и документы, и оплату за визы. Через 5 дней визы были готовы.

Шенгенская виза в Грецию дает право 5-ти дневного транзита по Румынии и 36 часов транзита по Болгарии. На одном из форумов я нашла сообщение о том, что выезжая из Греции, вам закрывают одноразовую шенгенскую визу и таможенник интересовался как же туристы будут передвигаться по территории Болгарии и Румынии. Нас ничего такого не спрашивали, визу закрыли, все остальные страны проехали без проблем.

За несколько недель до поездки, я прочитала новость о том, что в период с июля по август открыта уникальнейшая дорога через Западные Карпаты в Румынии – Трансфагараш. Я мечтала увидеть эту дорогу с первого взгляда на фотографии 2 года назад. Решено – едем в Грецию с заездом на Трансфагараш! Пока я читала в интернете всю информацию об этой дороге, я начиталась и насмотрелась о стольких красивейших городах и замках в Румынии, что Румыния у меня поставлена в ближайший план к отдельному посещению.

Старт путешествия определился буквально в последний момент. Влада отпустили на один день раньше с работы, но поскольку визы то были открыты с определенной даты, было решено ехать на границу к 12 часам ночи в аккурат ко времени возможного въезда в Евросоюз)

17 августа в 16:00 мы выехали из Киева в сторону Черновцов. Дорога до Житомира всем известна, после него становилось все печальней и печальней. В Хмельницкой и Черновицкой области совсем все плохо с дорогами. Не спеша и подпрыгивая на ямках (отдельные лучи поноса деткам из какого-то села, которые бросили нам яблоко в лобовое стекло и которое чуть не прекратило нам всю поездку, но хорошо, что оно попало в дворник) мы добрались на границу к 00:30 ночи и это всего 540 км.

По плану мы должны были пройти за час пройти границу и к 9-10 утра быть на Трансфагараше, но Черновцы – это не только безумно красивый город, а и еще регион процветания нелегального контрабаса. На границе нас ждала приличная очередь из машин, а больше всего бусиков. Работало только по одному окну проверки документов и где-то за полтора часа мы прошли только украинскую границу. Румыны работали еще медленнее, машины стояли в очереди еще на территории украинской таможни, и дальше началось самое интересное. Местные деятели организовали проход всех желающих без очереди ЗА ДЕНЬГИ. То есть пограничник, который выпускал машины с украинской таможни, за деньги впихивал машины без очереди. Я БЫЛА В ШОКЕ! В общем, творился полный бардак и беспорядок. В итоге пограничник нам подсказал проезжать по транзитному коридору, потому что мы туристы и из-за того, что кто-то заснул в бусе мы чудом обошли всех челноков на бусах. И даже при этом прохождение обоих границ заняло 4 часа! В пол пятого утра мы въехали в Румынию. Пограничники сказали, что виньетку можно купить на заправке. Ближайшая заправка находится сразу же за границей с левой стороны. Виньетка на 7 дней стоит 3 евро, платить надо либо без сдачи либо в румынских леях. У меня было только 5 евро, сдачу кассирша отказалась давать на отрез. Махнув на нее рукой, я купила виньетку и мы поехали дальше.

На одном из форумов я вычитала, что румынскую виньетку также можно купить онлайн на сайте — http://www.e-rovinieta.ro/ru/ и многие успешно этим пользуются. Вам приходит email, который необходимо распечатать и везти с собой. С этого года в Румынии введена система электронных виньеток, то есть на любой заправке стоит терминал, который просто распечатывает чек и ничего не надо клеить на стекло. Полиции и таможне просто показываете этот чек или распечатку.

Дороги в Румынии в принципе хорошие, только очень много участков идут через села, где ограничения скорости в 50 км. Мы старались падать на хвост местным летчикам и ускоряться.

Около 12 мы свернули на дорогу 7С, ведущую к заветному Трансфагарашу. Дальше – горы, водопад Быля, чудо автодора и дамба! На каждом повороте, на каждом участке дороги хотелось останавливаться и любоваться, любоваться, любоваться!

Из Википедии:
Трансфэгэрашское шоссе (рум. Transfăgărăşan, DN7C) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд.
Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В её окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля (рум. Bâlea) и крепость Поенари (рум. Poienari), также известная как резиденция Влада Дракулы.

Румынские Карпаты

Шикарный вид

Дамба

Вид с дамбы

После дамбы начинается жестяковая дорога с огромными ямами километров на 30. Выехали мы с Карпат около 5 вечера и было решено гнать в Болгарию через Русе. Судя по информации в интернете к паромным переправам мы не успевали. Не спали мы уже полтора суток) Благо автобан до Бухареста и двухполоска до Русе помогали двигаться в ускоренном режиме. Окружную Бухареста, которая по всем отзывам вызывала самые большие опасения — всю окружную пересакают главные дороги, и необходимо останавливаться на знаках СТОП и всех пропускать, что образует длинные пробки с фурами, прошли быстро с одной тянучкой минут на 10.

Перед въездом на мост Русе стоит специальный пропускной пункт для проверки наличия виньеток. Товарищей перед нами, которые не знали о ее существовании, вернули. На мосту идут ремонтные работы и пускают по очереди с каждой стороны. Нам повезло, мы подъехали и сразу же поехала наша сторона. После моста – таможня, 15 минут) В 21 мы заехали в Русе, на ближайшей заправке купили виньетку за 6 евро на 7 дней и нашли отель Европа, выписанный с букинга, где нам в стоимость проживания входил ужин и завтрак. Стандартных номеров не было, поэтому мы взяли люкс за 43 евро.

На следующий день в 7 утра завтрак, в 7:30 выезд в сторону Греции. Дорога по Болгарии спокойная, мало машин, перед Софией начинается автобан. Навигатор вел через центр Софии, но мы вовремя изменили маршрут и поехали по окружной, что по времени гораздо экономней. Правда есть участки, где ведутся ремонтные работы, но мы их проехали достаточно успешно. Перед Грецией большой участок идет через горы, поэтому дорога извилистая, грузовики обгонять сложно и средняя скорость 60 км\час.

Дорога по Болгарии идет через множество туннелей

Болгария

Бензин в Болгарии приблизительно в одинаковую цену с Румынией. Заправлялись мы только в Болгарии на заправках Шелла. Бензин конечно не очень, под горку машина отказывалась тянуть больше 110. Расплачивались везде карточкой. С Украины везли с собой 20-литровую канистру, поэтому дотянули аж до Болгарии на нем. Налили канистру неполную, потому что провозить можно только 10 л.

В 15 мы прибыли на границу с Грецией, предварительно залив полный бак бензина в Болгарии, 15 минут и мы в дамках. Еще 2 часа по автобанам с одним пунктом оплаты дороги в 2,8 евро (по дороге есть и второй пункт, но он не работает и все просто проезжают мимо) и мы въехали в Катерини, а потом и в нашу курортную часть под названием Олимпийский пляж. Привет море и потрясающий вид на гору Олимп!
Продолжение следует…

Наши греческие каникулы. Часть 1. Киев – Трансфагараш, Румыния – Катерини, Греция: 8 комментариев

1. Anonymous

Спасибо за подродбное описание маршрута. Были В Греции 2 раза (Крит и Корфу). А теперь мечтаем поехать на машине, но нам подальше из Саратова … Пока изучаем эту тему. Ну и отдельная тема — Румыния, очень заинтересовало… и тоже после Трансфэгэраша начали изучать другие достопримечательности. Прокладываем маршрут, пока дочка подрастает :)